МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОТЕНЦИАЛ, МЕХАНИЗМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (КАК МЕМЫ ПОМОГАЮТ УЧИТЬ РУССКИЙ: ЯЗЫК, ЮМОР И ЗАПОМИНАНИЕ»)

МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОТЕНЦИАЛ, МЕХАНИЗМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (КАК МЕМЫ ПОМОГАЮТ УЧИТЬ РУССКИЙ: ЯЗЫК, ЮМОР И ЗАПОМИНАНИЕ»)

Authors

  • Богданович Геннадий Александрович и.о. доцента Андижанского государственного института иностранных языков
  • Абдурахманова Асалхон Бахтиёржон кизи студентка II курса направления «Филология и обучение языков: русский язык» Андижанского государственного института иностранных языков

Keywords:

мем, цифровая культура, фразеологизм, мемо-анализ, интернет-культура.

Abstract

В статье рассматриваются мемы сети Интернета в качестве инструмента неформального обучения русскому языку. Раскрывается происхождение термина «мем», исследуются лингвистические особености мемов, даются рекомендации использования мемов в обучении русскому языку.

References

Википедия. Мем // Википедия.

Виггинс, Б. Э. The Discursive Power of Memes in Digital Culture: Ideology, Semiotics, and Intertextuality / Б. Э. Виггинс. — New York: Routledge, 2019. — 190 p.

Докинз, Р. Эгоистичный ген / Р. Докинз; пер. с англ. Н. Фоминой. — Москва: АСТ, Corpus, 2013. — 509 с.

Кронгауз, М. А. Мемы как фактор эволюции языка // ПостНаука. — 2012.

Ноубл, М. Online Memes, Affinities, and Cultural Production / М. Ноубл, К. Ланкшир // A New Literacies Sampler. — New York: Peter Lang, 2007. — P. 199–227.

Радбиль, Т. Б. Интернет-мем как лингвокультурный феномен и единица коммуникации // Филология и культура. — 2015. — № 2(40). — С. 193-201.

Савчук, В. В. Мемы: как идеи-вирусы захватывают наш разум // Секрет фирмы. — 2021.

Шифман, Л. Мемы в цифровой культуре / Л. Шифман; пер. с англ. Д. Бабушкина; науч. ред. перевода И. Полонская. — Москва: РИП-холдинг, 2014. — 200 с. — (Серия «Цифровая культура»).

Downloads

Published

2025-11-01
Loading...