ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИКТ В УСЛОВИЯХ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье представлено теоретико-экспериментальное исследование по формированию общепрофессиональных и предметных компетенций студентов педагогических вузов. Обоснована и апробирована модель интеграции проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий и коллаборативных практик. Опытно-экспериментальная работа (2023–2025 гг.) проведена на базе Кокандского Государственного Университетас участием 186 студентов. Доказано, что системное применение междисциплинарных учебных проектов в цифровой коллаборативной среде (Google Workspace for Education, Microsoft Teams, Miro, Padlet, Mentimeter и др.) обеспечивает статистически значимый прирост уровня сформированности ключевых компетенций (p < 0,01). Полученные результаты подтверждают высокую эффективность предложенной модели и открывают перспективы её масштабирования.
Библиографические ссылки
Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М., 2004.
Хуторской А. В. Дидактические основы проектного обучения // Школьные технологии. — 2020. — № 3.
Ильалтдинова Е. Ю. Формирование цифровой компетентности будущих педагогов в условиях проектного обучения // Образование и наука. — 2022. — Т. 24, № 9.
Писарева С. А. Коллаборативные технологии в подготовке будущего учителя // Педагогика. — 2023. — № 6.
Tirri K., Moran S. Collaborative learning in the digital age: Teacher education perspectives // Journal of Teacher Education. — 2021. — Vol. 72(4).
Saad M., Alias N. Project-based learning in the digital era: A systematic review // Education and Information Technologies. — 2024. — Vol. 29.
ФГОС ВО 44.03.05 Педагогическое образование (утв. приказом Минобрнауки РФ от 22.02.2018 № 122).